МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик»

Обычная версия

Версия для слабовидящих

Памятка для родителей

10.07.2017г.

«Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью»

«Памятка для родителей «Безопасность на воде – сохранение жизни детей и подростков»

06.12.2016г.

«Договор об образовании по образовательным программам МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»

06.10.2016г.

          Памятка для родителей.
Профилактика гриппа и ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость — это признаки, требующие повторного вызова врача.

Скачать «КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые жители Веселовского района!

 

        Обращаем Ваше внимание на сложившуюся серьезную  международную обстановку и  участившиеся факты совершения террористических актов.

В связи с этим просим  Вас, быть особенно БДИТЕЛЬНЫМИ и ОСТОРОЖНЫМИ. Обращайте повышенное внимание на оставленные без присмотра  вещи, сумки, свертки, коробки и т.п.

1.При обнаружении подозрительных предметов ничего  не трогайте, отойдите на безопасное  расстояние, сообщите по указанным ниже номерам телефонов.

2.Обращайте внимание на необычные автомашины, припаркованные в местах массового скопления людей.

3.Не оставляйте без присмотра и сопровождения несовершеннолетних детей. Дополнительно разъясните им меры предосторожности.

4.При встрече  с подозрительными лицами, гражданами ранее не проживавшими на территории района, информируйте соответствующие службы сельских поселений, ОМВД.

5.При сдаче жилья в наем лицам, прибывшим из других регионов, ставьте в известность участкового уполномоченного полиции, обслуживающего Вашу территорию.

Надеемся на усиленную бдительность, осторожность, внимательность и в случае необходимости ждем  незамедлительных  сообщений по телефонам в следующие инстанции:

 

— Отдел образования администрации Веселовского района:

Иваненко А.С.-  8-989-525-47-15;

Дмитриева О.В.-8-928-123-69-21;

 

— Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)-6-52-99;

 

— ОМВД России по Веселовскому району —  6-11-92 или 02;

 

— ПСЧ-22:  Некора  С.В.-8-928-173-89-21;

 

— ПСЧ-48: Перегудов М.А. -8-928-903-71-23; 6-49-92;

 

— Веселовский участок ГИМС:   Ларвин Г.И.-8-928-900-62-08;

 

 

 

Методические материалы для проведения работы по противодействию экстремизма и терроризма — http://vesotobr.ru/antiterroristicheskaya_bezopasnost

КОНТАКТЫ

служб по вопросам противодействия экстремизму

 

 

Для детей и родителей

 

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА –

Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области (863) 249 37 54; (863) 249 39 40;

 

ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ  –

секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

(863) 2800 608; (863) 2800 609;

 

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА –

ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (863) 251 14 10

Для специалистов

 

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА   –

Институт социологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»:

Щукина Елена Львовна — канд.ист.наук, доцент, председатель экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции РФ по Ростовской области – 89281346822,
Сериков Антон Владимирович — канд.соц.наук, доцент, эксперт Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области
89064222638;

 

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ –

министерство общего и профессионального образования Ростовской области:

Остапенко Анна Владимировна – главный специалист сектора сетевого взаимодействия с организациями профессионального образования управления непрерывного образования  (863) 240 25 60

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые жители Веселовского района!

        Обращаем Ваше внимание на участившиеся факты совершения террористических актов и случаи вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность, в том числе через посещение обучающимися экстремистских сайтов в сети Интернет.

В связи с этим, просим Вас быть особенно бдительными и осторожными, по возможности как можно больше времени проводите со своими детьми.

Современные методы вербовки и ознакомления с деятельностью террористических организаций активно используют новейшие технологии, особенно сеть «Интернет», а именно: подозрительные ссылки, социальные сети, он-лайн игры, приложения для смартфонов/планшетов и т.п.

При встрече  с подозрительными лицами, гражданами ранее не проживавшими на территории района, информируйте соответствующие службы сельских поселений, дежурную часть ОМВД  России по Веселовскому району

6-11-92 или 02

        Если вы столкнулись с проявлениями экстремизма, если нарушаются права детей и подростков  незамедлительно сообщите об этом  по телефону доверия

6-17-19

       Надеемся на усиленную бдительность, осторожность, внимательность и в случае необходимости ждем  незамедлительных  сообщений по телефонам в следующие инстанции:

— Отдел образования администрации Веселовского района:

6-15-86;

8-989-525-47-15;

8-928-123-69-21

— Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)-6-52-99;

 

Спасем детей от идеологии терроризма, экстремизма!

 

 

 

 

ГРИПП ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка — рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие — беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 — 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

—     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

—    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

—    Регулярно проветривать помещение.

—     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

—     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора — два метра.

—     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

—     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

 

Уважаемые родители, в соответствии  с письмом Отдела образования Администрации Веселовского района от 21.12.2015г.  № 3898, уведомляем вас об ответственности за жизнь и здоровье детей.

Основная ответственность за воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнем, за обучение правилам пользования бытовыми приборами и действиям при пожаре лежит на родителях ребенка.

Дома ребенок нередко предоставлен самому себе — родители на работе или «выскочили» по делам.

Малыши, оставленные дома одни – прямая угроза пожара. Здесь в первую очередь от родителей зависит, пустят ли они беду на порог. Многие из них, к глубокому сожалению, все еще считают, что пожар случайность. Не может быть случайным пожар в доме, где дети имеют свободный доступ к спичкам и зажигалкам, включают электроприборы, телевизор, растапливают печь, да еще остаются одни в наглухо закрытом на все замки помещении: квартире, доме. Вот тут и может сказаться незнание мер пожарной безопасности в обращении с разного рода источниками огня.

При проведении обучения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

-причины возникновения пожара (детская шалость с огнем, неправильная эксплуатация электро- и газовых приборов, печного отопления и т.д.);

-меры предосторожности при пользовании бытовыми электро- и газовыми приборами;

-действия при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте;

-подручные средства пожаротушения;

-назначение, классификация и способ приведения в действие огнетушителей;

-приемы оказания первой помощи при ожогах.

Будьте предельно осторожны с огнем! Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем — не только средство предупреждения пожаров, это прежде всего борьба за их жизнь и здоровье. На месте сгоревшего дома можно построить новый, но нельзя вернуть к жизни погибших в огне детей.

 

О мерах пожарной безопасности

Инструкция для родителей

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства — «звоните 01» — в панике забывается. Несколько самых простых советов, которые помогут Вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать! Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы — обветшавшие коммуникации, неисправная электро-проводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы. Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное — сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор — прежде всего, выдерните вилку из розетки или отключите электричество в квартире (электрощит). Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотнойтканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных. Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты — это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись. Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии — мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка. Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом — спасайтесь через балкон. Самые безопасные места в горящей квартире — на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут Вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой. Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз! Еще один путь спасения — через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса. Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей. Если Вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом — его в любое время могут отключить. Кроме того, Вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше — защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

 

Скачать «Памятка, как заблокировать сайт, продающий наркотики».

 Приложение к письму

от 14.01.2014 года № 41

Памятка поведения при возникновении угрозы совершения террористической акции

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

  • зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
  • отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
  • обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

 

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Если Вы оказались в заложниках:

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.

По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.

Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.

Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови.

Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — Вас могут принять за преступников.

Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.

Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения- ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.

Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:

Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.Телефон МЧС: 8-863 240-36-79Телефон дежурной части милиции: 02Телефон доверия ФСБ России: 8-863 283-10-10

 Памятка для родителей  дошкольников МБДОУ

 д/с №1 «Колокольчик» по предотвращению гибели детей в ДТП.

 

Большая часть ДТП-результат грубых нарушений ПДД водителями транспортных средств, несоблюдение основных правил дорожного движения пешеходами.

Особую тревогу вызывают ДТП с участием детей и подростков. Чаще всего это дети — пешеходы, неожиданно вышедшие на проезжую часть из-за препятствия или же дети, управляющие велосипедом, оставшиеся на дороге без присмотра родителей.

Но, несмотря на все принимаемые меры и ряд запланированных мероприятий, как ГИБДД, так и работниками образования остаётся высоким риск вовлечения детей в ДТП.

Поэтому мы сегодня  обращаемся ко всему взрослому населению, а в первую очередь,

К водителям транспортных средств:

садясь за руль автомобиля ПОМНИТЕ, что основными причинами ДТП являются грубые нарушения ПДД : управление транспортом в состоянии опьянения , превышение скоростного режима, обгон и др. Ведь только от вас зависит жизнь и здоровье внезапно появившегося ребёнка на дороге, умения четко и правильно ориентироваться в сложной ситуации, так как не секрет не для кого, что дети могут допускать шалости на дороге и во время остановленная автомашина предотвратит непоправимое.

К родителям:

не оставляйте детей без присмотра и знайте что только вы являетесь для своего ребёнка первыми и авторитетными учителями ПДД. При выходе из дома напоминайте элементарные ПДД, прививая тем самым навыки безопасного поведения на улице. Сделайте недоступным для детей автомототранспорт, чтобы в ваше отсутствие дети не смогли им управлять, тем самым вы пресечёте ещё один путь к ДТП, но лучший метод обучения детей — это личный пример. Увидев детей допускающих шалости на проезжей части не проходите мимо и не будьте равнодушными, сделайте замечание и вы может быть сохраните жизнь и здоровье ребёнка.

Помните только совместными усилиями мы можем предупредить и не допустить, чтобы наши дети попали в дорожно-транспортное происшествие!

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В связи с наступлением зимы, наши дети чаще находятся дома, поэтому  обращаем ваше внимание на необходимость принять повышенные меры безопасности по предотвращению несчастных случаев с детьми в быту!

Беда приходит всегда нежданно и в тот дом, где не заботятся о безопасности самого дорогого в жизни — детей. Дети очень любознательны, им хочется все опробовать, испытать, их интересуют яркие запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня? Стремление к самостоятельности у детей проявляется, когда в доме никого нет. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.

Не менее опасно оставлять детей без присмотра на улице. Поле игровой деятельности для детей настолько велико, что нам взрослым это очень трудно осознать (часто мы задаем вопросы детям – «Как ты умудрился это сделать?»): водоемы, ямы, заброшенные стройки, подвалы, брошенные кем-то вещи, пакеты, бездомные животные, незнакомцы – это только часть причин, которые могут вызвать опасности для жизни вашего ребенка

 Мы  обеспокоены тем, что, несмотря на проводимую   профилактическую работу с родителями и воспитанниками по принятию мер предосторожности, несчастные случаи в быту все-таки происходят, в связи с чем, еще раз настоятельно рекомендуем — НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА.

Предлагаем Вашему вниманию ПАМЯТКУ для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.

Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:

1.  Не оставляйте детей дома одних!

2.           Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.

3.           Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

4.           Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

5.           Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

6.     Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте!

7.  Научите детей не общаться на улице с незнакомыми людьми, тем более с ними куда-то идти или брать у них угощения.

8.  Расскажите детям о поведении при встрече с бродячими, бездомными животными.

9.     Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома, уходить без разрешения в гости к другу, родственникам.

10.     Не разрешайте им подбирать брошенные предметы, пакеты, игрушки и др.

11.     Рассказывайте детям о безопасном поведении и учите звать на помощь при возникновении опасных ситуаций; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил   безопасности.

12.       Организуйте ребенку интересный досуг!

13.       При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.

14.     Никогда не поручайте детям покупать опасные предметы: спички, сигареты, зажигалки, колющие и режущие инструменты. Шалость детей   нередко  приводит к   к трагическим последствиям.

 

Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны!

 

 

Правила временной передачи детей, находящихся в организациях

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432.

 

Что должен предпринять гражданин, желающий временно принять детей-сирот на воспитание (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней).

1. Предоставить в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания заявление и следующие документы:

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

— справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости (срок действия-1 год со дня выдачи);

— справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме № 164/у (Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), срок действия-6 месяцев с даты выдачи.

Также гражданин  вправе предоставить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей (документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в усыновители (опекуны).

2. Органы опеки и попечительства по месту жительства гражданина:

— проводят проверку представленных документов;

— проводят обследование условий гражданина и его семьи в целях оценки жилищно — бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, отсутствии обстоятельств, которые могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его развитию либо могут нарушить его права и интересы;

— оформляют заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (срок действия-2 года со дня подписания).

3. Гражданин предоставляет в  организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой находится ребенок, следующие документы:

— заявление о временной передаче ребенка (детей) в семью (в свободной форме);

— копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

— заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;

— согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме.

4. Знакомство и установление контакта гражданина с ребенком (детьми).

5. Оформление директором детского дома решения о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина.

Где можно получить информацию о детях,

подлежащих временной передаче в семью?

 

Гражданин, получивший заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) может изучить фотографии и видеоинформацию о детях-сиротах, находящихся в детских домах Ростовской области, на следующих сайтах:

Усыновление в России

www.usinovite.ru

Городской информационный портал г.Ростова-на-Дону

www.161.ru

Территория без сирот

www.rostov.opekaweb.ru.

Измени одну жизнь

www.changeonelife.ru

Официальный сайт Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

www.rostobr.ru

Адрес регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 31,каб. 9, тел. (863)240-49-47.

 

 

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

Уважаемые родители!

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности для Вашего ребёнка реализуются бесплатно.

Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам (далее — школа), наравне с гражданами Российской Федерации.

Приём ребёнка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца.

В заявлении необходимо указать следующие сведения:

а)фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребёнка;

б)дата и место рождения ребёнка;

в)фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;

г)адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законных представителей);

д)контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) детей, прибывших с территории Украины

(в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства), дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.).

Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

(Обратите внимание: отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приёме в школу).

В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приёме в школу ребёнка могут принять в школу на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.).

В исключительных случаях (если ребёнок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) ребёнка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребёнка, достигшего возраста 14 лет.

Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.

При приёме в школу для получения среднего общего образования (10 и 11 классы) представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9 класса) установленного образца.

При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребёнком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с Вашего согласия организуется промежуточная аттестация, формы проведения которой (собеседование, тест и др.), а также учебные предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно, с учётом конкретных жизненных ситуаций детей. По итогам промежуточной аттестации издаётся распорядительный акт школы о приёме Вашего ребёнка в школу.

Если Ваш ребёнок нуждается в специальных условиях получения образования, Вам необходимо обратиться к руководителю школы либо в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования с личным заявлением о прохождении Вашим ребёнком психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК).

Для учащегося с ограниченными возможностями здоровья обучение может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.

Кроме того, Вы как родитель имеете право:

знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

После зачисления в школу Вашему ребёнку должны предоставить в бесплатное пользование учебники в соответствии со списком учебников (в пределах федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), определённых школой для реализации основной образовательной программы.

Также учащиеся имеют право на:

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы и др.

предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение и пр.) несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей) осуществляется с согласия родителей (законных представителей) учащихся. (Персональными данными является любая информация, относящаяся к определённому физическому лицу).

Родители учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Кроме того, родители имеют право:

защищать права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;

получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;

принимать участие в управлении школой через деятельность органов школьного самоуправления (управляющего совета, совета учащихся, совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что привлечение дополнительных средств на нужды школы (добровольные пожертвования, целевые взносы и др.) осуществляется органами школьного самоуправления в составе представителей всех участников образовательных отношений (педагогических работников, учащихся, их родителей, администрации школы) исключительно на добровольной основе.

 

 

 

Памятка  для родителей МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»

по соблюдению правил безопасного поведения детей на воде.  

Лето — прекрасная пора для отдыха, а вода — чудесное средство оздоровления организма. Знание правил поведения на воде и умение их соблюдать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде для Вас и Ваших детей. Придерживайтесь этих правил сами и научите их соблюдать своего ребёнка.

— не уступайте просьбам ребёнка самостоятельно уходить к водоёму, даже, если он заверит Вас в том, что не будет входить в воду;

— когда Ваш ребёнок купается, поблизости от него должны быть родители (взрослые), которые постоянно за ним наблюдают;

—  не допускайте, чтобы дети баловались в воде,  дрались,   устраивали шумную возню;
— не разрешайте  детям устраивать в воде игры, связанных с захватами;
— поясните детям, что нельзя  играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
— следите за тем, чтобы ребёнок не заходил на глубокое место, если он не умеет плавать или плавает плохо;
— объясните ребёнку, что нельзя нырять в незнакомых местах;

— не разрешайте детям купаться в холодной (грязной) воде;

— не следует разрешать ребёнку плавать сразу после еды;
— следите за тем, как  дети плавают на надувных матрасах и камерах (если они плохо плавают);
— объясните ребёнку, как опасно пытаться плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
— необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Памятка по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
• Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
• Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
• Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
• Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
• Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
• Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест.
• Надавите на грудину запястьями так. чтобы она прогнулась на 3-5 сантиметров, и отпустите.
• Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела. Через каждое вдувание воздуха делайте 4-5 ритмичных надавливаний.
• Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
• Не останавливайте меры по реанимации до прибытия «скорой помощи»: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.