МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик»

Обычная версия

Версия для слабовидящих

Детский сад №5 «Малютка»

        Принятана  педсовете

Протокол №1

от 30.08.2013 г.

Утверждаю

         Заведующий МБДОУ

                                 д/с № 1« Колокольчик»

О. А. Павлова

 

 

 

                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского сада № 5« Малютка»,

филиал МБДОУ детский сад №1 « Колокольчик»

х. Спорный

                                                                                                     Ул.   Победы  №20

Тел. 6- 62-92

2013  год.

 

 

Руководитель: заведующий   детского  сада № 5 « Малютка»,  филиал МБДОУ  детский сад №1 «Колокольчик» Коваленко С.Т.

 

 

 

Рабочая группа по разработке программы:

воспитатель  -Дороганова О.А.

воспитатель  — Бочарова А.Н.

 

 

Содержание

 

1.   Пояснительная записка

2.   Информационная  справка

3.   Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,     воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников

3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

4.    Выбор  программ  и  технологий,  выстраивание  целостного педагогического  процесса.

4.1. Использование  образовательных технологий

4.2  . Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

4.3. Виды деятельности и включение в них образовательных областей

5.  Учебный план детского сада №5  « Малютка», филиал МБДОУ д / с № 1                 « Колокольчик» , реализующего основную   общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду»  под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой на 2013- 2014 учебный   год.                                                                                     5.1.Соотношение содержания общеобразовательной программы и образовательных областей в  детский сад № 5«Малютка», филиал МБДОУ   д /с № 1 « Колокольчик»   

5.2.Организация режима  питания  в детском саду №5  «Малютка », филиал МБДОУ д/с № 1 « Колокольчик»

5.3  Система работы по физическому развитию детей

5.4. Модель организации двигательной  активности в режиме дня в   детском саду №  5« Малютка», филиал МБДОУ д/с № 1 « Колокольчик»

5. 5.Перспективный план музыкальных праздников и развлечений в   детском саду  № 5 « Малютка», филиал МБДОУ д/с №1 « Колокольчик»

6.Прогнозируемые результаты реализации Образовательной программы

 

1. Пояснительная записка

Образовательная программа   детского  сада  № 5 «Малютка », филиал МБДОУ детский сад №1 «Колокольчик» является обязательным нормативным документом.  Программа разработана в соответствии с

  1. Федеральными законами:

1.1. Конституцией РФ;

1.2.  Законом РФ «Об образовании»;

  1. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

  1. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

1.1. «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

1.2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

1.3. Требованиями СанПиН с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основными средствами реализации предназначения   детского   сада            №5«Малютка» , филиал МБДОУ д/с № 1 « Колокольчик»   являются:

—  Положение о филиале

«Образовательная программа детского сада № 5 « Малютка», филиал МБДОУ д/с № 1 « Колокольчик»;

—  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

—  Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

—  Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

—  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

—  соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

—  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

—  строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

—  основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

—  предусматривает  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

—  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

—  Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для детского сада №  5  « Малютка», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

детский сад № 5 « Малютка», филиал МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»   работает по  «Программе  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  Васильевой М. А.,   Гербовой В. В.  Комаровой Т. С., 2006 г.. Новое издание представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и обучения,  развития ребенка от  рождения и до 7 лет. Ведущие цели обновленной программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

 

 2.  Информационная  справка:

В дошкольном учреждении функционируют одна разновозрастная группа  общеразвивающей направленности, которую посещают 23 ребенка в возрасте от 2 лет до 7 лет. Для того чтобы воспитательно-образовательная работа велась эффективно, педагогами детского сада на педагогическом совещании было решено разделить всех детей на 2 разновозрастные под группы: младшая – дети в возрасте от 2 до 4,5 лет, старшая – от 4,5 до 7 лет.

 

Режим  работы —  5 дней в неделю

10,5 часов ежедневно (с 7.30 до 18.00);

 

 

Учебный год в ДОУ  начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Структура учебного года

Диагностический период Сентябрь 1,5-недели
Учебный период Сентябрь — декабрь 15 недель
Каникулы Декабрь – январь 2,5 недели
Учебный период Январь — май 21,5 недель
Диагностический период Конец мая 1,5 недели

 

Основные задачи :

v Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития, личности каждого ребенка.

v Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

v Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей.

v Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

— творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

 

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Возрастные особенности детей от 1, 5 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, что связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия, что развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как

отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

Общение ребенка становится внесетуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

 

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности,  соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

 

Кадровое обеспечение деятельности ДОУ.

В ДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив,            состоящий из  3 педагогов.

 

Всего педагогических работников
Штат Укомплектовано (физических лиц)
 3  3

Уровень квалификации педагогов.

 

ФИО, должность Образование Педагогический стаж Квалификация
 1.Коваленко С.Т.

заведующий

Высшее   24   года  1

квалификационная

категория

2. Дороганова О.А..          воспитатель  Среднее специальное

 

 11 лет нет

квалификационной

категории

 3. Бочарова А.Н. воспитатель

 

 

 Высшее

 

 14  лет  1

квалификационная

категория

Сведения о семьях воспитанников

 

1.Количество детей в ДОУ –21;

количество семей –  20;

количество родителей –  36

2.Состав семей:

-полных –  15 ;

-неполных –6;

-многодетных –нет;

-неблагополучных – нет ;

-опекаемых – нет .

 

 

3.    Уровень образования родителей:

-высшее –1;

-среднее специальное –20;

-Среднее- 5

-Неполное среднее-  4

-Средне -профессиональное- 6

4.     Социальный состав родителей:

-служащие –1;

-рабочие –16;

-безработные – 18 ;

-пенсионеры – 1 ;

-студенты – нет.

5.      Возрастной состав:

-до 35 лет – 18 ;

 

 

3. Организация режима пребывания детей в детском саду №5  «Малютка ».

Режим дня в теплый период.

ВРЕМЯ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

7.30 – 8.15 Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

8.15 – 8.25 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика
8.25 – 8.35 «Умывайся не ленись – чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку, воспитание культурно – гигиенических навыков
8.35 – 9.00 «Приятного аппетита!» Завтрак. Воспитание культуры еды.
9.00 – 9.10 Развиваем пальчики Пальчиковая гимнастика
9.10. – 10.00 «Я познаю мир» Занятия по сетке: подгрупповые и фронтальные
10.00 – 10.20 Великая дидактика Дидактические игры (по различным видам деятельности)
10.20 – 10.40 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания
10.40 – 12.00 «Гуляй да присматривайся!» Прогулка (двигательная активность 40 минут)
12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки. Умывайся не ленись – чистым за обед садись! Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков
12.30 – 12.50 «Это время – для обеда, значит нам пора за стол» Обед: воспитание культуры приема пищи
12.50 – 13.00 Подготовка ко сну  
13.00 – 15.00 «Это – время тишины все мы крепко спать должны» Сон с использованием музыка терапии и чтением
15.00 – 15.30 «Это – время для здоровья. Закаляйся, детвора!» Закаливающие процедуры. Гимнастика
15.30 – 16.00 «Это – время простокваш, в это время полдник наш» Полдник: воспитание культуры приема пищи
16.00 – 16.25 «Это – время книжек и занимательных бесед» Чтение художественной литературы; беседы с детьми на тему патриотического воспитания
16.25 – 18.00 «Ну, а вечером опять мы отправимся гулять» Прогулка. Двигательная активность детей. Работа с родителями

 

Режим дня в холодный период

Таблица №2

ВРЕМЯ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

7.30 – 8.25 Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

8.25 – 8.35 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика
8.35 – 9.00 «Играем вместе!» Игры детей по интересам
9.00 – 9.30 «Приятного аппетита!» Завтрак. Воспитание культуры еды.
9.30 – 10.00 «Я познаю мир!» Занятия по сетке: подгрупповые и фронтальные
10.00 – 11.30 «Гуляй, присматривайся и закаляйся!» Прогулка. Игры наблюдения, воздушные, солнечные процедуры
11.30 – 11.50 Возвращение с прогулки Водные процедуры.

Самостоятельная игровая деятельность детей

11.50 – 12.00 «Умывайся, не ленись — чистым за обед садись!» Воспитание культурно – гигиенических навыков
12.00 – 12.30 «Это время — для обеда, значит нам пора за стол» Обед: воспитание культуры приема пищи
12.30 – 13.00 Подготовка ко сну  
13.00 – 15.00 «Это – время тишины все мы крепко спать должны» Сон с использованием музыка терапии и чтением
15.00 – 15.30 «Это – время для здоровья. Закаляйся, детвора!» Закаливающие процедуры. Гимнастика
15.30 – 16.00 «Это – время простокваш, в это время полдник наш» Полдник: воспитание культуры приема пищи
16.00 – 17.00 Индивидуальная работа Сенсорное воспитание, изодеятельность, развитие мелкой моторики.
17.00 – 18.00 «Ну, а вечером опять мы отправимся гулять!» Прогулка. Игры на участки. Работа с родителями.

 

4.Выбор  программ  и  технологий,  выстраивание  целостного педагогического  процесса.

Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2006;

в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и

— предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

— обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно — развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

— «Физическая культура»

— «Здоровье»

— «Безопасность»

— «Социализация»

—  «Труд»

— «Познание»

— «Коммуникация»

— «Чтение художественной литературы»

— «Художественное творчество»

— «Музыка»

 

 

.Содержание психолого-педагогической работы по направлениям:

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,   художественные конструирование и труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

—  развитие музыкальности детей;

—  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

— развитие музыкально-художественной деятельности;

— приобщение к музыкальному искусству.

 

№п/п Линии  развития Программы Технологии и  методики
1 «Физическая культура»

«Здоровье»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2006;

 

 

 

— «Физическая культура Н.В. Полтавцева

— «Сюжетно – ролевые игры» Н.Ф. Тарловская

-«Физическая культура в детском саду»

Н.П. Пензулаева

— «Самостоятельная двигательная деятельность детей» Г.В. Хухлаева

Абдульманова Л.В.                                       Методология и теория формирования физической культуры у детей дошкольного возраста: — Ростов н./Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009 г.

 

Степаненкова Э.Я.

Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006

 

2 «Безопасность»

«Социализация»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

 

— Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева

«Правила поведения воспитанных детей»

М.: АСТ: слово, 2011.

Е.В.Рылеева, Л.С. Барсукова

«Управление качеством социального развития воспитанников» М.: Айрис – пресс, 2004.

Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика. В.Ф. Пилипенко, Н.В. Ерков.

Т.Г. Хромцова

«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» — 2007 год.

ПДД в детском саду. Н.В. Елжова, 2011 г.

Н.М. Липская «Расту культурным».

3 «Труд» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

-Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

 

-Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (методическое пособие).

 

-А.Д. Шатова «Трудовое воспитание»,

Л.А. Топоркрва «Конструирование и ручной труд»; «Трудовое воспитание»

 

4 «Познание» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в

детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

— Новикова В.П. Математика в детском саду/Пособия для 2- й младшей, средней, старшей групп. – М.: Мозаика – Синтез, 2003 – 2004 г.

Метлина  Л.С. Математика в детском саду. Методические рекомендации.

— Математика для дошкольников                 О.А. Боцюра, А.А. Емец;

— Серия «Веселые уроки» И. Посоховой: Развиваем мышление, Развиваем внимание, Развиваем речь, Учимся считать.

— Развитие образного мышления и графических навыков, Н.В. Квапч.- 2001 г.

— Серия «Твои первые уроки»: Изучаем величины и формы, развиваем моторику руки.

— «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Л.А. Венгер, Э.Г. Пелюгина.

-Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Венгер.

Конспекты занятий по математики. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.- 2004г.

А.А. Смоленцева «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием».

С.Н. Николаева, «Экология для дошкольников», О.В. Дыбина «Ребанок и окружающий мир» — 2005г.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, (от 3 до 7), О.В. Дыбина

Энциклопедия малыша от 3 до 6 лет(Наша планета, Мир вокруг меня, Наше тело, Животные, Пушистые малыши, Деревня, Динозавры).

5 «Коммуникация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

 

— «Занятия  по  развитию  речи  детей 3-5 лет»  О.С.Ушакова, М.2005

— В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации).

— О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие).

— Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие).

— Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие).

— Т. Спиранская «Веселая Азбука», О. Перова «Слова Волшебники», В.С. Володина Альбом по развитию речи, Н. Павлова «Пишем и готовимся к школе», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи по теме лето» — у детей 5 – 7 лет.

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок».

 

6 «Чтение художественной  литературы» Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

-«Книга для чтения в детском саду и дома»(2 – 4, 4 – 5; 5 – 7 лет) В.В. Гербов, Н.П. Ильчук

— Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Т.А. Шорыгина «Стихи к детским праздникам», Русские народные потешки, сказки, песенки, «Запел петушок» — Л.Н.Елисеева

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» с использованием потешек, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

 

 

 

 

 

— «Лепим в детском саду» — М.Б. Халезова – Зацепина, А.А. Грибовская.

— «Воспитание  ребенка – дошкольника. Росинка»  Л.В.Куцакова,

Л.А. Топоркрва «Конструирование и ручной труд»;

— Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду».

— З.В. Лиштван «Конструирование».

— Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» —          Т.С. Комарова

Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей  2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования».

 

 

 

«Музыка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

 

-Ветлугина Н.А. «Музыка в детском саду». М., 1989.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989.

-Житомирский Д. «Русские композиторы конца XIX и начала XX века». М, 1960.

-Кабалевский Д.Б. «Про «трех китов и про многое другое». М., 1976.

-Кабалевский. Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., 1982

-«Самостоятельная художественная деятельность дошкольников» под ред.
Н.А. Ветлугиной. М., 1980.

-«Художественное творчество и ребенок» под ред. Н.А. Ветлугиной. Л.; М.,1972.

— Будем с песенкой дружить.- выпуск 6

— Детям нужен мир «Песни и стихи для детей младшего возраста». – Н.Е. Кошелева

— Буратино – песенник для детей выпуск 5

—  Т. Копылова «Сценарии праздников в детском саду для разных возрастных групп с песнями и нотами».

С.Н. Захаров «Праздники в детском саду».

З. Роот  «Музыкальные занятия для детского сада»

Сборник детских песен.

 

4.1.Использование  образовательных технологий

 

С целью наиболее полной реализации программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2006; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

 

  • Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
  • Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно – ориентированный характер взаимодействия сотрудников  детского сада

№ 5«Малютка» с детьми. Личностно – ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

Указанные парциальные программы  и технологии не противоречат перечисленным направлениям образовательной  работы программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2006;, а способствуют ее полноценной реализации и творческому дополнению.

 

 

4.2.Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

 

В детском  саду № 5 « Малютка», филиал МБДОУ д/ сад № 1                       « Колокольчик»  созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.

Педагогический коллектив выбрал  художественно – эстетическое развитие личности,   как приоритетное. Вся воспитательно-образовательная деятельность связана с ним.

.

Развитие детей средствами театра реализуется в работе детского сада, уже три года. За это время было показано множество мини сценок и утренников не только для детей ДОУ, но и для родителей детей.

В 2012-2013 учебном году в полном объёме использовался  синтез искусств  изобразительной  деятельности.  Проводились  следующие  формы работы:

  • Индивидуальные занятия.                                                                                              Групповые и подгрупповые занятия ;
  • Интегрированные занятия;
  • Работа с родителями в ходе проекта

 

— разучивание песен,

— постановка танцев,

— подбор музыки,

— изготовление костюмов,

 

 

                                                                                       

 

    4.3.Виды деятельности и включение в них образовательных областей

Двигательная деятельность Физическая культура
Музыкальная деятельность Музыка
Изобразительная деятельность Художественное творчество
Познавательно- исследовательская деятельность Познание Здоровье Безопасность
Игровая деятельность Социализация
Речевая деятельность Коммуникация  Художественная литература
Трудовая деятельность Труд
Театрализованная деятельность Художественное творчество

Художественная литература

  

                       

5.Учебный план детского сада №5   « Малютка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

на основе содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду»         под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой на 2013-2014 учебный год

1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент

(обязательная 80%)

Группы общеразвивающей направленности в возрасте
 с  2  до 3  лет с  3  до 4  лет  с  4  до 5  лет
1.1. Познавательно-речевое направление развития

 

 

3

3

3

  Образовательные области      Занятия

 

Познание

 

Ребёнок и окружающий  мир:

предметное окружение.

Явления общественной жизни

природное окружение.

Экологическое воспитание

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

1

1

Коммуникация Развитие речи

и подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной

литературы

Развитие речи. Художественная литература

2

1

1

1.2 Социально-личностное направление развития

 

 

 

  Образовательные

области

      Занятия

Социализация  

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Труд  

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность
Безопасность Основы безопасности жизнедеятельности  Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

 

Совместная и самостоятельная деятельность

1.3 Художественно-эстетическое

направление развития

 

 

4

4

4

  Образовательные

области

      Занятия

Музыка Музыкальное

2

2

2

Художественное творчество Рисование

1

1

1

Лепка

0,5

0.5

0,5

Конструирование, ручной труд

0,5

0,25

0,25

Аппликация

0,25

0,25

1.4 Физическое направление развития

 

 

3

3

3

  Образовательные

области

      Занятия

Здоровье  

Физическая культура Физкультурное

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

      На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнения

(длительность такая же, как у обычного занятия)

На

прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

На

прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

  ИТОГО:

10

10

10

2. Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

2.1. Кружковая работа

  ИТОГО:

  ВСЕГО (СанПин)

10

10

10

 

 

 

 

1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент

         (обязательная 80%)

Группы общеразвивающей направленности в возрасте
 с  5  до 6 лет с  6  до 7  лет
1.1. Познавательно-речевое направление развития

 

 

 

5

6

  Образовательные области      Занятия

 

Познание

 

Ребёнок и окружающий  мир:

предметное окружение.

Явления общественной жизни

природное окружение.

Экологическое воспитание

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

1

2

Коммуникация Развитие речи

и подготовка к обучению грамоте

1

Чтение художественной

литературы

Развитие речи. Художественная литература

2

1

1.2 Социально-личностное направление развития

 

 

 

 

 

  Образовательные

области

      Занятия

Социализация  

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Труд Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Безопасность Основы безопасности жизнедеятельности Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

 

Совместная и самостоятельная деятельность

1.3 Художественно-эстетическое

направление развития

 

 

6

6

  Образовательные

области

      Занятия

 

 

Музыка Музыкальное

2

2

Художественное творчество Рисование

2

2

Лепка

0,5

0.5

Конструирование

0,5

0,5

Ручной труд

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

1.4 Физическое направление развития

 

 

3

3

  Образовательные

области

      Занятия

 

 

Здоровье Валеология Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Физическая культура Физкультурное

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

      На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия) На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)
  ИТОГО:

14

15

2. Вариативная часть (формируемая  ДОУ -20%)

2.1. Кружковая работа:

Кружок «Маугли»

1

2

  ИТОГО:

15

17

  ВСЕГО (СанПин)

15

17

 

 

5.1.Соотношение содержания общеобразовательной программы и

образовательных областей в   детский сад № 5«Малютка»,   филиал МБДОУ д/ с № 1 « Колокольчик».  

Линии развития Образовательная область разделы программы используемые программы, методические пособия

Физическое развитие

Физическая культура — Развитие физических качеств

— Накопление и обогащение двигательного опыта детей

— Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

— Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. Конспекты занятий». М. Мозаика-Синтез, 2009 г., 2009 г., 2011 г.

— Музыка О. В. «Физкультурно-оздоровительная работа:  Комплексное планирование  по программе М. А. Васильевой и др. Младший, средний, старший дошкольный возраст» Волгоград: Учитель, 2010 г.

— «Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов» под ред. С. Н. Теплюк. М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.

— Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

— Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2030 г.

— Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г.

Здоровье — Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

— Воспитание КГН

— Формирование начальных представлений о ЗОЖ — Л. Т. Голубева «Гимнастика и массаж в раннем возрасте». Пособие для родителей и воспитателей. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез, 2006 г

— Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность» Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.

Познавательно-речевое развитие Коммуникация — Развитие свободного общения со  взрослыми и детьми

— Развитие всех компонентов устной речи детей

формирование словаря;

звуковая культура речи;

грамматический строй речи;

связная речь;

подготовка к обучению грамоте

— Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

— Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в 1 младшей, 2 младшей, средней, старше, подготовительной группах детского сада. Планы занятий» М. : Мозаика-Синтез, 2008 г., 2007 г., 2009 г., 2007 г., 2011 г.

— Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок» Пособие для воспитателей и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми с 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2007 г.

— В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми с 3-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2007 г.

— Н. С. Варенцова  «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.

Чтение художественной литературы — Формирование целостной мира, в том числе первичных ценностных представлений

— Развитие литературной речи

— Приобщение к словесному искусству — В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 г., 4 –5 л., 5-7 лет» М. : «Издательство Оникс», 2006 г., 2011 г, 2006 г.

Познание — Сенсорное развитие

— Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

конструирование из строительного материала;

конструирование из деталей конструкторов;

проектная деятельность

— ФЭМП:

количество;

величина;

форма

ориентировка в пространстве;

ориентировка во времени

— Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

предметное и социальное окружение;

ознакомление с природой.

— Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группах» Конспекты занятий. М. : Мозаика-Синтез, 2007 г.

— Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

— О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 мл., 2 мл., средней группах детского сада. Конспекты занятий» М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., 2008 г., 2010 г.

— Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

— О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром». М. : Педагогическое Общество России, 2007 г.

— Арапова-Пискарева Н. А. «Формирование элементарных математических представлений» М. : Мозаика_Синтез, 2006 г.

— О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл., средней, подготовительной группах детского сада. Конспекты занятий» М. :Мозаика-Синтез, 2010 г., 2011 г.

— И. А. Помораеева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во 2 младшей, средней, старшей группах ” Конспекты и планы занятий. М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.

— Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка — Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству:

слушание;

пение;

песенное творчество;

музыкально-ритмические движения;

музыкально-игровое и танцевальное творчество;

игра на детских музыкальных инструментах

— Зацепина М. Б. «Культурно — досуговая деятельность». Программа и методические рекомендации М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— Э. А. Тонкова «Перспективное планирование ВОР в ДОУ» (1младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) Музыкальное воспитание М. : «Восхождение», 2010 г.

— Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Художественное творчество — Развитие продуктивной деятельности:

рисование;

лепка;

аппликация

— Развитие детского творчества

— Приобщение к изобразительному искусству — Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

— Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

— Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во II младшей, средней, старшей, подготовительной группах». Конспекты занятий. М. : Мозаика – Синтез, 2008 г., 2007 г., 2009 г., 2011 г.

— Баранова Е. В., Савельева А. М. «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования» М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.

Социально-личное развитие

Социализация — Развитие игровой деятельности детей:

сюжетно-ролевые игры;

подвижные игры;

театрализованные игры;

дидактические игры

— Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

— Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

образ Я;

семья;

детский сад;

родная страна;

наша армия;

наша планета

— Н. В. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

— Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе» М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.

— Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословнойМ. : Мозаика-Синтез, 2008 г.

— Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во 2 младшей группе детского сада» М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

— Зацепина М. Б. «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

— Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

Труд — Развитие трудовой деятельности:

самообслуживание;

хозяйственно-бытовой труд;

труд в природе;

ручной труд

— Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

— Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

— Л. В. Куцакова. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2007 г.

— Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2007 г.

Безопасность — Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

— Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

— Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

— Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

— К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» М. : Мозиака-Синтез, 2011 г.

 

 

 5.2. Организация питания

 

Организация рационального питания  детей в МДОУ основана на соблюдении  утвержденных  наборов продуктов, в соответствии с 10-дневным меню и по специально разработанной картотеке блюд, в которой указана раскладка, калорийность блюда, содержание в нем  белков, жиров и углеводов. В  ДОУ обеспечен  режим трехразового сбалансированного питания. Обеспечивается баланс белков, жиров и углеводов. Производится витаминизация блюд.

Бракераж готовой продукции и медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды  проводится регулярно заведующей   .

График выдачи питания соответствует возрастным  особенностям детей и рекомендациям, изложенным в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., 2006 г..

 

 

 

Организация режима питания

в   детском саду № 5  «Малютка», филиал

МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик»

 

 

Организация режима питания

в   детском саду № 5  «Малютка», филиал

МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик»

 

 

Вид деятельности Разновозрастная

группа

Время в режиме дня Длительность
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-

8.50.

20 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35. 20

мин

Всего затрачено времени на прием пищи в режиме дня   1 час 10 мин.

 

Образовательная  деятельность в ДОУ реализуется  через организацию  различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой,  чтением художественной литературы  или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий, как основной формы организации учебной деятельности детей, проводится в возрасте не ранее 6 лет.

В связи с тем, что основной задачей ДОУ  является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, с воспитанниками  проводятся закаливающие мероприятия, которые осуществляются в пределах времени, необходимого  для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании договора фельдшером  х. Спорный и  специалистами из поликлиники  п. Веселый.. Дети, поступающие в детский сад, имеют, 1 и  2-ю группу здоровья.  С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия и закаливающие процедуры:

 

  • Оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ:

— чесночное орошение;

— витаминизация второго блюда.

 

  • Закаливающие мероприятия:

— сквозное проветривание групп в отсутствие детей;

— одностороннее проветривание во время дневного сна;

— упражнения после сна;

— воздушные процедуры;

— водные процедуры (мытье рук до локтей)

— ежедневные прогулки с детьми в соответствии с САНПИН;

— хождение босиком в помещении по массажным дорожкам в холодное время года;

-хождение босиком на улице в тёплое время года.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе в любое время года, физкультурные занятия и досуги.

 

 

 

 

 

  5.3..     Система работы по физическому развитию детей

 

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья дошкольников, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 

 

 

Оздоровительные задачи

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

1.Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.

2.Всестороннее физическое совершенствование функций организма.

3.Повышение работоспособности и закаливание.

 

1.Формирование двигательных умений и навыков.

2.Развитие физических качеств.

3.Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

 

 

 

 

 

1.Формирование интереса и потребности в физических упражнениях.

2.Разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

 

Формы физического развития

 

1.Утренняя гимнастика

2.Гимнастика на подвижных играх

3.Гимнастика после сна

4.Дни здоровья

5.Физкультурные занятия

1.Закаливающие процедуры

(воздушные и солнечные процедуры, мытье лица и рук до локтей,  обливание ног после прогулки ( летом),  коррекция плоскостопия и т.д.).

2.Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

3.Двигательно-оздоровитель-ные мероприятия (физкульт-минутки, паузы бодрости)

 

1.Спортивные праздники.

2.Соревнования

3.Физкультурные досуги.

4.Подвижные игры.

5.Самостоятельная двигательная активность детей.

Методы физического развития

 

Словесные Наглядные

 

Практические
1.Обьяснения, пояснения, указания.

2.Вопросы к детям.

3.Подача команд, сигналов, распоряжений.

4.Образный рассказ, беседа.

5.Словесная инструкция.

1.Показ способов выполнения движений воспитателем.

2.Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

3.Показ способа выполнения движений подготовленным ребенком.

 

1.Повторение  упражнений без изменения и с изменениями.

2.Проведение упражнений в соревновательной форме.

3. Проведение упражнений в игровой форме.

 

Организация рационального питания

 

1.Правильность расстановки мебели в соответствии с возрастом.

2.Формирование представлений о здоровой пище.

1.Введение фруктов и овощей в  полдник.

2.Выполнение натуральных норм питания.

3.Соблюдение питьевого режима.

 

1.Гигиена приема пищи

2.Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

 

 

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья

 

1.Определение группы здоровья ребенка по результатам обследования.

 

1.Диагностика уровня физического развития детей.

2.Диагностика физической подготовленности детей к обучению в школе.

 

1.Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники.

 

 

 

 5.4. Модель организации двигательной  активности в режиме дня

в  ДОУ детском саду №  5« Малютка» , филиал МБДОУ

                  детский сад №1 «Колокольчик».

 

 

№ п/п

 

Формы работы, виды занятий

 

 

 

 

Возрастные группы, особенности организации, продолжительность

 

Младшая

 

средняя

 

 

старшая

 

1. Учебная работа: занятия по физвоспитанию 3 раза в неделю одновременно со всеми детьми , в т.ч. 2 раза во время, отведённое для занятий, 1 раз в часы прогулок

 

15-20 мин.                        20-25 мин.                 25-30 мин.

2. Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня:

 

— утренняя гимнастика

 

-подвижные игры и физ.упр. на прогулке

 

 

 

 

 

— физминутки

 

ежедневно

 

 

5-6 мин.                               6-8 мин.                   8-10 мин.

 

 

15-20 мин.                           20-25 мин.                 25-30 мин.

 

+ в дни проведения физк .занятий

 

6-10 мин.                               8-12 мин.                  10-12 мин.

 

8-10 мин.                              10-12 мин.                 12-14 мин.

3. Активный отдых

 

-физк. досуг

 

-физк.праздник

 

-день здоровья

 

 

1-2 раза в месяц

 

20 мин.                                  20 мин.                       25-30 мин.

 

до 45 минут 2 раза в год

 

не реже 1 раза в квартал

4. Самостоятельная двигательная активность Ежедневно; характер и продолжительность зависят от инд. потребностей детей, проводится под наблюдением воспитателя.

 

5.

 

Задания на дом Утренняя гимнастика, физ упражнения под контролем родителей и вместе с ними. Задания определяются воспитателем.

 

 

 

 

 

         

5.5. Перспективный план музыкальных праздников и развлечений

в  ДОУ детском саду  № 5 « Малютка».

 

 

 

Мероприятие

Возрастная группа

Срок

Ответственный

          1. ПРАЗДНИКИ «1 сентября — День знаний» Все Сентябрь

Воспитатели

«Осенние посиделки» Все октябрь
Новогодняя сказка Все Январь
Мамин праздник Все Март
«Выпускной бал» подготовительная Май
     

 

  2. РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ

 

  Младшая, средняя  

Воспитатели

 «Узор из осенних листьев»   Сентябрь
«Мои любимые игрушки»   Октябрь .
 «Кто у нас хороший?»   Ноябрь
«В зимнем лесу»   Декабрь
«Приходила Коляда накануне Рождества»   Январь
«День защитника отечества»   Февраль
Народная игрушка   Март
«Мы любим петь и танцевать»   Апрель
«Весна, весна, поди сюда»   Май
«Во поле берёза стояла»   Июнь
2.1      

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

««Приметы осени» Старшая / подгот Октябрь
«Русская народная сказка» Старшая /подг.. Ноябрь
« Путешествие в сказочный лес»   Декабрь
«Приходила Коляда накануне Рождества» Старшая / подгот. Январь
Широкая Масленица все Февраль
«Весна пришла» все Март
«Космос» Старшая / подгот Апрель
«День Победы» Старшая / подгот. Май
«Наступило лето» Старшая / подгот. Июль
«Танцевальный марафон» Старшая / подгот. Август

 

2.2.   Подготовительная  
«Путешествие в страну знаний» Старшая / подгот сентябрь
«Поем и танцуем» все Октябрь
«Музыка и поэзия» все ноябрь
«Зима-волшебница» все Декабрь
«Приходила Коляда накануне Рождества» Старшая / подгот. Январь
Широкая Масленица Старшая / подгот Февраль
«А ну-ка,девочки» Старшая / подгот Март
«Космос» Старшая / подгот

 

Апрель

 

  «День Победы» Старшая / подгот май  
  Ловкие и смелые все июнь  

 

6.Прогнозируемые результаты реализации Образовательной программы.

 

  • сопротивляемости организма ребёнка, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, снижение  детской агрессивности, овладение ребёнком  разнообразными видами  двигательной активности и закаливания;
  • построение развивающей среды в свете новых требований ФГТ и формирование личностно-ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми;
  • формирование ведущих характеристик личности ребёнка: самостоятельности, активности, целеустремлённости, любознательности, коммуникативности, самооценки, развитие творческих способностей;
  • систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной  устойчивости;
  • обновление содержания и технологий воспитательно-образовательной работы с детьми в связи с ведением ФГТ;
  • осуществление преемственности детского сада  и школы по вопросам непрерывности воспитания ;
  • дальнейшее развитие образовательной программы, внесение изменений в неё в соответствии с требованиями времени и в связи с изменением нормативно-правовой документации.

 

 

 

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА  №5

 

«МАЛЮТКА» ФИЛИАЛ   МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1

«КОЛОКОЛЬЧИК»

 

на 2013-2014уч.г.

 

Бочарова  Алла Николаевна-              с 7.30-12.30        с15.48  -18.00

 

Дороганова  Ольга  Александровна-  с 8.00-15.12

 

 

 

Заведующий  д\с  № 5 «Малютка»                             Коваленко  С.Т.

 

 

 

 

 

Список  детей посещающих  детский сад № 5 « Малютка» филиал МБДОУ детский  сад № 1 « Колокольчик» на   01.09 . 2013 г.

Ф. И. О. ребенка Дата рождения Пол
 1 Сафонова Аксинья Юрьевна 04.07.2010 г. дев
 2 Кушнарева Валерия Игоревна 10.01.2010 г. дев
 3 Новиков Владислав Каренович 17.03. 2010 г. дев
 4. Мартынова Юлия Алексеевна 16. 04. 2010 г дев
 5 Музыка Евгений Александрович 24. 02. 2009 г дев
 6. Дедов Кирилл Эдуардович 15. 04.2009 г мал.
 7. Бутенко Александра Леонидовна 06.05.2009 г. дев
 8 Васильченко Владислав Владимирович 19. 05. 2009 . мал.
 9 Идрис Анастасия Александровна 24.06.2009 г. дев
10 Токарчук Полина Викторовна 10. 07.2009 г. дев
11 Егоршина Екатерина Юрьевна 06.01.2008 г. дев
12 Чернышова  Маргарита Сергеевна 20. 02.2008 г дев
13 Шевченко Захар Алексеевич 27.03.2008 г. мал.
14 Алексанян Эдуард Артурович 01.07. 2008 г. мал.
15 Тихонов Кирилл Артемович 15.08.2008 г. мал.
16 Новикова Диана Кареновна 24.10.2008 г. дев
17 Коваленко Олеся Сергеевна 06.02 2007 г. дев
18 Калинин Илья Евгеньевич 09.06. 2007.г. мал.
19 Токарчук Виктория Викторовна 08.12. 2009 г. дев
20 Митченко Карина 14.07.2010 г. дев
21 Шароварченко Кирилл 19. 05. 2009 . мал

 

 

 

 

 

Заведующий д\с № 5 «Малютка»                                  Коваленко С.Т.