Работа с детьми и подростками |
Дитя, не смею над тобой В детстве ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адоптированной к обществу детской личности. В этот период психика ребенка в своем развитии проходит такое «расстояние», в сравнении с которым ни один последующий возраст не может конкурировать по степени достижений. Развитие обусловлено прежде всего особенностями самого возраста — детство по своей сущности ориентировано природными предпосылками на интенсификацию развития. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи, достаточно родительской чуткости и любви. Важный момент здесь — вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить их в наиболее короткие сроки. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и в школе и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации. Основные направления психологической работы с детьми и подростками: 1. Диагностика и коррекция проблем ребенка или подростка:
2. Тренинговые занятия по улучшению общения, раскрытию личности, коррекции поведения, работе с эмоциями. 3. Индивидуальные занятия по коррекции психологических травм, страхов, психосоматических расстройств, нарушений поведения. Все программы диагностики, коррекции и тренинга стандартизированы и специально адаптированы под соответствующий возраст ребенка или подростка. |