В своей работе мы исходим из того, что каждая организация, как и каждый отдельный человек, обладает свои лицом, собственной индивидуальностью.
Наши основные принципы – формировать программу действий, ориентируясь на детальное изучение потребностей заказчика, на актуальную ситуацию каждой конкретной организации, комплексно подходить к решению поставленных задач.
Мы разделяем представление о том, что успех бизнеса во многом определяется "человеческим фактором".
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
- комплекс мероприятий, направленных на изучение процессов, происходящих в организации с целью выявления основных проблем в функционировании компании и нахождение внутреннего потенциала и ресурсов для эффективного решения этих проблем.
Основная цель организационного консультирования – это повышение эффективности деятельности компании и бизнеса в целом путем улучшения качества руководства и увеличения личной производительности каждого сотрудника организации.
В процессе организационного консультирования осуществляется организационная диагностика с целью выявления проблем функционирования компании и развития бизнеса, определяются оптимальные пути и способы их решения, а также проводится комплекс мер, в результате которых состояние организации меняется в сторону желаемого Заказчиком. Руководству и менеджменту организации эти данные обычно требуются для подготовки, внедрения и/или оценки планируемых или проведенных организационных изменений (управление изменениями) с целью развития бизнеса, для улучшения системы управления персоналом, для разработки и осуществления мер по совершенствованию различных сторон деятельности организации, для повышения эффективности функционирования персонала и организации в целом.
В результате проведения организационного консультирования организация-Заказчик на первом этапе получает возможность увидеть круг основных проблем организации, а также оценить:
Систему управления деятельностью компании (руководители различных уровней и взаимодействие между ними);
Способы функционирования (порядок принятия и реализации управленческих решений, прохождения информации внутри организации);
Уровень управляемости организации;
Эффективность и ясность внутренних регламентов компании (должностные инструкции; положения о структурных подразделениях; процедуры принятия, прохождения и контроля исполняемости решений, правила и другие документы);
Личную компетентность руководителей и менеджмента в конкретной структуре и ситуации;
Уровень коммуникации между подразделениями и ключевыми фигурами;
Тип взаимоотношений между руководством и персоналом и его эффективность;
Вовлеченность персонала в работу компании;
Лояльность персонала организации;
Корпоративную культуру (эффективная взаимосвязанная система, включающая тип руководства, критерии эффективности, теорию менеджмента, ценности компании );
Существующие и потенциальные зоны конфликтов, причины их возникновения;
Наиболее перспективные направления роста и развития (зона ближайшего развития, векторы наибольшего и наименьшего сопротивления).
На втором этапе организационного консультирования проводится анализ и вырабатываются рекомендации (комплекс мер) по преодолению и устранению проблем, по развитию и улучшению организации с максимальным использованием существующих возможностей и ресурсов для развития организации и бизнеса в целом.
На третьем этапе осуществляется сопровождение внедрения выработанных в ходе второго этапа мер, консультирование в процессе осуществления изменений.
Заключительный этап – сопровождение и консультирование после осуществления изменений, направленное на принятие новой модели персоналом и менеджментом организации.
Процедура организационного консалтинга (англ. consulting — консультирование) проводится в такой форме, чтобы в процессе консультирования происходило формирование управленческой команды, ориентация персонала на поиск новых ресурсов развития, вовлечение сотрудников в процесс изменений. Вследствие этого также происходит рост эффективности организации и бизнеса в целом.
|